След в истории
из нулей и единиц


Пока вы находитесь на этом сайте, в России появились
интернет–проектов

Брендбук — что это?


Профессиональная сфера, как и любая другая сфера жизнедеятельности человека, изобилует замысловатыми жаргонизмами. Эти жаргонизмы рождаются для того, чтобы обеспечить комфортное общение тем людям, которые являются частью этого профессионального общества. У журналистов одни жаргонизмы, у программистов другие, а у инженеров третьи. Самое интересное в случае с жаргонизмами заключается в том, что человек, вырываясь из профессиональной среды, не может откреститься от специальных словечек. Он продолжает их использовать, а это затрудняет его общение с теми, кто находится вне данной профессиональной среды. Именно в таких случаях рождаются статьи, подобные этой. 

В деловой жизни, которая усыпляет нашу бдительность пять, а то и шесть дней в неделю, слова вроде «руководство стандартов», «гайдлайн» и «брендбук» не вызывают недоуменных взглядов и выглядят весьма ясными и понятными. Как говорят, профессионалы, «каждый юнит бизнес-сообщества знает о том, что же это такое», однако мы с вами не юниты и не состоим в бизнес-сообществах, а потому немедленно требуем пояснения.  Бренд-бук или брендбук для простого обывателя представляется некой книжечкой, в которой описываются правила, в соответствии с которыми строятся и используются элементы фирменного стиля того или иного бренда. 

Стоит отметить, что брендбук - это не только свод правил, которые касаются визуальных стандартов бренда. Это еще и своеобразное положение, которое повествует о сути самого бренда, которое выражает миссии этого бренда, его атрибуты, задачи, ценности и идеи. Говоря более простым языком, брендбук - это собирательное название, под которым нужно понимать свод законов и правил, которые регламентируют все аспекты жизнедеятельности бренда. Это касается не только идеи, но и ее выражения.  Если и это слишком сложно для вашего восприятия, то мы поясним на пальцах: у человека есть паспорт, а у бренда есть брендбук. Таким образом, брендбук является своеобразным «удостоверением личности» определенного бренда. 

Как правило, брендбук является внутрикорпоративным документом, скрытым от чужих глаз и несущем в себе огромную ценность. Доступ к брендбуку имеют исключительно топ-менеджеры, а также бренд-менеджеры компаний.  Аналог брендбука у западных компаний носит название CI-Guideline. «Руководство визуальных стандартов» - это составная часть брендбука. 

Дата публикации: 16.02.12



яндекс.ћетрика